авторизация

Статьи

Екатерина Голубева-Польди: "Я выбрала самую сложную и, вместе с тем, самую интересную профессию"

23 июня открывается 38 Международный Московский кинофестиваль. В программу «Уголок короткого метра» фестиваля вошел фильм «Гардеробщица» начинающего режиссера Екатерины Голубевой-Польди. "Мир фестивалей" поговорил с режиссером о её учебных фильмах, фестивалях и рассказе Алёны Званцовой
Екатерина Голубева-Польди Екатерина Голубева-Польди В прошлом артистка балета, актриса театра и кино, Екатерина Голубева-Польди в роли режиссера не так давно, но уже достигла немалых успехов в этой области.

В 2013 году Екатерина поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров (ВКСР) в мастерскую В. П. Фокина, А. И. Суриковой, В. М. Аленикова.

Снятые в процессе учебы короткометражные работы «Смарагд» и «Кукловод» сразу вызвали интерес отборщиков фестивалей по всему миру.

Фильмы были отобраны в программы не только российских киносмотров, таких как «Короче», «Восток & Запад», «Святая Анна», «Золотой феникс», телекинофорум «Вместе», но и также приняли участие в зарубежных.
Постер фильма «Гардеробщица» Постер фильма
«Гардеробщица»

Так, учебная работа по курсу монтажа «Кукловод» была включена в программу Sleepwalkers International Short Film Festival (Эстония), ContraVision (Германия), Reality Bytes Film Festival (США), Taos Shortz Film Fest (Мексика).
На очереди участие картины в фестивале BuSho – Budapest Short International Film Festival (Венгрия).

А в рамках фестиваля CinemadaMare (Италия) и «Кукловод» и «Смарагд» за лето проедут по многим городам Италии.

Недавно снятый дипломный фильм «Гардеробщица», сценарий которого написан по одноименному рассказу Алёны Званцовой, был включен в международную программу «Уголок короткого метра» 38-го Международного Московского кинофестиваля (ММКФ).

Показы фильма состоятся 24 июня в 15.00 и 27 июня в 21.00 в кинотеатре «Октябрь».

Трейлер ГАРДЕРОБЩИЦА / COAT CHECK LADY реж. Екатерина Голубева-Польди from Mir Festivals on Vimeo.


Перед премьерой фильма «Гардеробщица» на ММКФ 2016 «Мир фестивалей» поговорил с Екатериной о создании фильмов, сложностях профессии, людях, с которыми она работала, и рассказе Алёны Званцовой.
Об актерском прошлом и режиссуре
На съемочную площадку я попала в 8-летнем возрасте. Ассистент режиссера нашла мое фото в московском хореографическом училище при Большом Театре (ныне Академия Хореографии), где я училась, и пригласила на кинопробы. Далее последовало несколько главных ролей в детских фильмах, но в какой-то момент пришлось выбирать между балетом и кино. И победил балет.

Впоследствии, не удалось закончить хореографическое училище, меня отсеяли, но артисткой балета я стала и работала в коллективе Николая Андросова «Русские Сезоны».

В 20-летнем возрасте кино опять ворвалось в мою жизнь и я сыграла главную роль Джильды в фильме «Месть Шута» по опере «Риголетто». На этом все мои актерские работы в кино закончились.

Уже в более позднем возрасте, я училась актерскому ремеслу в театре Елены Колесниковой и Андрея Дрознина «Актэм». Там были сыграны несколько главных ролей в спектаклях.
Кадр фильма «Смарагд» Кадр фильма «Смарагд»
Не могу сказать, что мечтала стать режиссером. Я понимала, что это очень сложная профессия и режиссер ответственен за каждое сказанное слово с экрана, за каждую мысль. И ему должно быть что сказать. И только когда я действительно осознала, что мне есть что сказать и что это самый интересный путь, по которому мне хочется двигаться, я решила выйти из зоны комфорта и выбрала самую сложную и, вместе с тем, самую интересную профессию.

Надо сказать, что у меня не было другого выхода - либо режиссура, либо ничего. Так я поступила в конце 2013 года на Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров в мастерскую В.П.Фокина, А.И.Суриковой, В.М.Аленикова со страхом «А вдруг не получится стать режиссером?»
О создании фильма «Кукловод»
«Кукловод» - это однокадровый фильм, «глубинная мизансцена» учебное задание по монтажу педагогов Владимира Алексеевича Фенченко и Ирины Леонидовны Волковой. Фильм родился в сотворчестве с моим другом и оператором Сергеем Максимовым. Мы курили на лестничной клетке и наперебой выдавали друг другу различные идеи. Сергей, как оператор, придумал саму мизансцену, а я - автор действия, драматургии.

Фильм «Кукловод» был снят в подъезде города Тверь. У нас дружественные отношения с этим городом, так как оператор Сергей Максимов родом из Твери. Он знал жителей этого подъезда и нам быстро прислали фото для подтверждения локации.

Наши друзья, актеры Юлия Бедарева и Тарас Кузьмин, которые служат в Тверском Академическом Театре Драмы, согласились сыграть главные роли в фильме. Мы с Сергеем взяли в аренду кран и поехали в Тверь. На съемочной площадке было 4 человека: актеры, оператор-постановщик и я.
Кадр фильма «Кукловод» Кадр фильма «Кукловод»
Свет ставил сам Сергей, я помимо режиссуры занималась художественной частью: оформлением стола и завязыванием резинок, которые ведут от актеров к рукам оператора (руки Сергея - руки героя фильма - Кукловода, лицо которого мы никогда не видим). Художник-постановщик Виталий Труханенко предварительно сделал нам предметы которые стояли на столе.

Но в истории не было финала, он родился непосредственно на съемочной площадке, благодаря сотворчеству всех участников: актеров Юлии Бедаревой и Тараса Кузьмина, оператора Сергея Максимова, меня и того, кто смотрит на нас сверху.

Во время съемок последнего дубля, в момент когда персонажи открывали дверь выходя из подъезда, неожиданно выглянуло солнце, которое залило все пространство, именно это и решило финал.

На постпродакшен я поставила музыку, которую нашла в интернете. И только через год, познакомившись с композитором Сергеем Штерном, была написана оригинальная музыка для фильма.

0
  • Нет комментариев
  • Для добавления комментария авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.